Позиций: 0
На сумму: 0 руб.

Чрезмерная автоматизация производства наряду с другими факторами (трудности с производством необходимого количества аккумуляторных батарей, высокий процент брака в готовой продукции) поставила известного производителя электромобилей Tesla в весьма сложное положение. И пока СМИ рисуют мрачные картины о скором банкротстве автопроизводителя глава компании Илон Маск делает громкие заявления о возврате к прибыли уже в следующем квартале. Тем временем стало известно, что Tesla временно приостанавливает работу завода во Фримонте (Калифорния). Того самого завода, который почти полностью автоматизирован, а большая часть работ выполняется роботами.

Сообщается, что завод должен вновь заработать через 4-5 дней. Отметим, что за последние два месяца это уже вторая такая пауза. И сейчас Tesla дает ровно такое же объяснение ситуации, как и тогда, заявляя, что эти периоды используются для улучшения автоматизации и планомерного устранения узких мест с целью дальнейшего наращивания темпов производства.

Напомним, изначально Илон Маск обещал выпускать по пять тысяч Model 3 в неделю к концу 2017 года. По факту, как показал недавний отчет, к апрелю 2018-го компания вышла на темп в 2000 машин в неделю, а цели в 5000 авто в неделю теперь планируются достичь к июлю. Но будет ли этого достаточно, чтобы обеспечить положительный денежный поток на операционном уровне и вернуть компанию к прибыли?

При всех этих достаточно серьезных производственных и финансовых проблемах Tesla готовит к массовому производству новый Roadster и грузовик Semi, а еще, судя по последним данным, уже в ноябре 2019 года намерена начать производство нового кроссовера Tesla Model Y. Изначально говорилось, что Tesla Model Y получит новую платформу, но затем Илон Маск решил взять за основу Model 3 для ускорения сроков выхода, и сохранит задние двери Falcon Wing.

18.04.2018